Моль (Moles), Абраам Андре


Моль (Moles), Абраам Андре
(1920-1992)
   — французский физик, философ, психолог. В 1966-86 возглавлял основанный им Институт социально-психологических проблем коммуникации в Страсбуре. Наиболее известны труды М., в которых он предпринял опыт применения естественно-научных методов к исследованию гуманитарной сферы ("Теория информации и эстетическое воспитание", докторская диссертация, рус. пер. 1966; "Социодинамика культуры", рус. пер. 1973). В ряде работ М. высказал идеи о "мозаичности" современной культуры и её усвоении человеком: увеличение объёма информации и числа каналов её передачи приводит к мозаичному калейдоскопичному восприятию мира, что обусловливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом. Под воздействием идей М. сформировалось понятие "параллельная школа", т.е. внешкольное культурное окружение ребёнка, несущее в себе потенциал знаний, человеческого опыта, усваиваемого в значительной степени на уровне бессознательного. М. - один из идеологов "массового-коммуникационной педагогики", в т.ч. медиаобразования.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 383)
   Ч33(4Фр)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Моль (Moles), Абраам Андре" в других словарях:

  • МОЛЬ Абраам Андре — (19.6.1920, Париж, 25.5.1992, Страсбур), франц. физик, философ, психолог Учился в ун тах Франции, Швейцарии, США. В 1945 1954 работал в Нац. центре науч. исследований Франции, в 1954 57 в Нац. франц. телерадиокомпании, в 1957 1958 в эксперим. лаб …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МОЛЬ — (Moles) Абраам Андре (19.6.1920, Париж, 25.5.1992, Страсбур), франц. физик, философ, психолог Учился в ун тах Франции, Швейцарии, США. В 1945 1954 работал в Нац. центре науч. исследований Франции, в 1954 57 в Нац. франц. телерадиокомпании, в 1957 …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.