- Моль (Moles), Абраам Андре
- (1920-1992)— французский физик, философ, психолог. В 1966-86 возглавлял основанный им Институт социально-психологических проблем коммуникации в Страсбуре. Наиболее известны труды М., в которых он предпринял опыт применения естественно-научных методов к исследованию гуманитарной сферы ("Теория информации и эстетическое воспитание", докторская диссертация, рус. пер. 1966; "Социодинамика культуры", рус. пер. 1973). В ряде работ М. высказал идеи о "мозаичности" современной культуры и её усвоении человеком: увеличение объёма информации и числа каналов её передачи приводит к мозаичному калейдоскопичному восприятию мира, что обусловливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом. Под воздействием идей М. сформировалось понятие "параллельная школа", т.е. внешкольное культурное окружение ребёнка, несущее в себе потенциал знаний, человеческого опыта, усваиваемого в значительной степени на уровне бессознательного. М. - один из идеологов "массового-коммуникационной педагогики", в т.ч. медиаобразования.(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 383)Ч33(4Фр)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.